Известный московский сектовед провел ряд лекций и встреч в Хабаровске
Информационный отдел Хабаровской епархии
11.12.2025
С 7 по 10 декабря 2025 года в рамках регионального этапа Рождественских чтений Хабаровск посетил известный сектовед, старший преподаватель московской Сретенской духовной академии и Перервинской православной духовной семинарии, эксперт комиссии при Епархиальном совете Москвы по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, Андрей Солодков.
Андрей Иванович на протяжении 30 лет рассматривает разные подходы к пониманию природы сектантства и неоязычества, причины их появления и распространения, поэтому его лекции являются актуальными для людей разных возрастов.
В ходе поездки московский гость выступил на межрегиональной научно-практической конференции «Маяки , зовущие ко Христу», посвященной памяти старцев Русской Православной Церкви, с докладом «Евангельское и святоотеческое обоснование духовничества», в Законодательной Думе Хабаровского края в рамках Парламентских чтений с докладом «Язычество и неоязычество: народная традиция или деструктивная идеология оккультизма?», а также встретился со школьниками и педагогами восьми хабаровских школ и лицеев.
- После выступления в Думе мы поехали с лекцией в школу, но оказалось, что у старшеклассников объявили карантин. Учительница спросила: «Возьмёте 2, 3 и 6 классы?». Я ответил: «Да». Скажу вам, что более благодарных слушателей и задающих серьезные вопросы аудитории, давно не встречал! - поделился Андрей Иванович.
Темы, на которые он говорил с ребятами, были разнообразны: «Православие и патриотизм», «Неоязычество: мифы и реальность», «Отреклась ли наука от Бога?», «Вера, любовь и дружба: православное осмысление и современная вульгаризация».
Школьники слушали с интересом необычного лектора, задавали вопросы, на которые Андрей Иванович развернуто отвечал. Андрей Солодков - человек с большим многолетним опытом выступления перед разными слушателями, как детьми, так и взрослыми, поэтому разговоры со школьниками о положительных аспектах религиозной жизни, о Православии, о нравственных ценностях звучали не как нравоучения, а как диалоги, где дети были полноправными участниками.







